эпос великой степи

Название коллекции произведений «Эпос великой степи». Создана единая графическая стилистика с цветовой тональностью — золотистая сепия с богатством разнообразных символов и элементов в сюжетах. Благородные золотистые оттенки старого пергамента и темного золота в которых выполнена вся серия придает работам этническую роскошь в современном воплощении от автора Веты ( Veta ).  Изначально создалась из 12 произведений, сейчас она постоянно пополняется новыми сюжетами.

Сюжет «Спелый гранат в руках невесты». В центре круга прекрасная молодая девушка в Саукеле. Её глаза опущены символизируя скромность и целомудренность. В руках у нее спелый плод граната. Мусульмане считают символом нравственной чистоты. Согласно исламу, этот фрукт произрастал в раю. На фоне ванильное небо в Туркестанской области, степь, холмы, Сауран, юрты, караван верблюдов. Композиция в круге окантована восточными орнаментами и  многообразными символами относящейся к культуре и традициям казахского народа.

Сюжет «Батыр» . В центре круга изображен сильный и мужественный батыр в доспехах. В ногах парящий Беркут. За спиной белый Конь и снежный барс, горы, скалы. Вне круга обрамляют различные элементы и многообразие восточных узоров и орнаментов: сакские украшения, стрелы, баскуры, кристаллы, головной убор в верхнем правом углу, балбалы.

Сюжет « Альфараби». В правой части композиции изображен великий мыслитель Альфараби с книгой в руках. На обложке книги узоры и надпись на арабском الفارابي‎‎. Через купольную Арку виден древний город Отрар, Мавзолей Арыстан-бабы, Мавзолей Айша-Биби. В левом верхнем углу Мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави. Вне арки фоновым декором служат различные элементы и многообразие восточных узоров и орнаментов: птицы, баскуры, кристаллы, арабески, балбалы, верблюды, караваны, песочные часы, арабская вязь, астралябий.

Сюжет «Тумар». В центре круга изображено серебристое женское украшение тумар с красными и камнями и зелеными кристаллами. По кругу золотистый казахский орнамент символизирует бесконечность, замыкая время и пространство.. Много мелких тумаров фоном по бокам. На фоне используется сура Сура ан-Намль 40-ой аят. Вся картина наполнена многообразием орнаментов и узоров.

Сюжет «Патриот». В центре круга изображен смелый батыр с щитом в руках, левой кулак прижал к сердцу, готов за родину жизнь отдать. В небе парящий беркут. За спиной армия батыров. Вне круга обрамляют различные элементы и многообразие восточных узоров и орнаментов: стрелы, баскуры, кристаллы, арабески, балбалы. Вверху беркут с распахнутыми крыльями, слева голова льва, ниже пара волков. Справа батыры на конях.

Сюжет «Юрта».В центре круга изображена белая юрта с приоткрытой дверью. у входа барашки и пес Тазы, рядом молодая мама убаюкивает малыша в колыбели. За юртой реки и холмы. Солнце в виде шанырака, белый орел парящий в голубом небе, караван верблюдов в облаках. С лева прекрасная девушка поет и от нее стремятся вверх как музыкальные ноты — тамги казахских родов. По бокам восточные арки с колоннами, на одной из них важно сидит орел, в верхней части казахские музыкальные инструменты, деревянные двери юрты, баскуры, бытовая утварь, торсык, балбалы, элементы кереге и многообразие узоров.

Сюжет «Защита» «қорғау». В центре круга изображен набор Оружия: Круглый щит, Копья, стрелы, лук, Кинжалы, Сабли, Шлем. Вне круга обрамляют различные элементы и многообразие восточных узоров и орнаментов: в левом нижнем углу гордый орел, за ним войны, Исатай и Махамбет, барс, с левой стороны пара волков, в нижнем правом углу Батыр с флагом на коне, балбалы снизу.

Сюжет «Невеста с белой лошадью». В правой части изображена молодая девушка в казахском национальном наряде, на голове саукеле, рядом белый конь. В центре окно в виде купольной арки, через которую виден старый город: Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Мавзолей Рабии Султан Бегим, Керуен-сарай, Мавзолей Арыстан-бабы.

 Произведение «Тамга Дулат». В центре круга изображена Тамга Старшего Жуза Дулат Жаныс но фоне рек и холмов. Белый орел парящий в голубом небе, караван верблюдов в облаках. С лева прекрасная девушка поет и от нее стремятся вверх как музыкальные ноты — тамги казахских родов. По бокам восточные арки с колоннами, на одной из них важно сидит орел, в верхней части казахские музыкальные инструменты, деревянные двери юрты, баскуры, бытовая утварь, торсык, балбалы, элементы кереге и многообразие узоров.

 Произведение «Тамга Сунак».  В центре щита изображена родовая тамга Сунак.  Набор Оружия: Круглый щит, Копья, стрелы, лук, Кинжалы, Сабли, Шлем. Вне круга обрамляют различные элементы и многообразие восточных узоров и орнаментов: в левом нижнем углу гордый орел, за ним волки, в нижнем правом углу Батыр с флагом на коне, балбалы снизу. Также вы можете увидеть достопримечательности Туркестана, Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, Бекет-ата, Сунак-ата, Мавзолей Арыстан-баба.

Произведение «Тамга Ысты».  В центре круга изображена родовая тамга Ысты Жауатар. Круг считается самым универсальным символом, так как является олицетворением целостности и совершенства. Вся композиция в круге непрерывного перехода от начала к концу, который вновь является началом.  Вне круга обрамляют различные элементы и многообразие восточных узоров и орнаментов.

Сюжет «Сокровище тюркского народа Тайказан». Главной частью композиции является изображение золотого Казана, символ единения и гостеприимства, благополучия, изобилия и достатка. Тайказан украшен казахскими узорами и изумрудами, арабская вязь. Вокруг казана золотистые барханы, песчаные холмы, загадочные балбалы, верблюды отдыхающие после длинного пути. Караваны направляющийся к воротам Отрара, который в древности был городом на шелковом пути. За воротами на фоне ванильного неба возвышается Мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави. Небольшие облака и парящий орел в небе, как символ мощи и свободы. Над чашей возвышается стилизованный символ ( Наконечник от флагштока).

Эпос великой степи Veta

Добавить комментарий

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх