Перевести страницу

Статьи

Подписаться на RSS

Kazakh land, culture inspire graphic designer

Kazakh land, culture inspire graphic designer


ASTANA – The fairy tale illustrations of Kazakh-born artist Svetlana Popova, known under the pseudonym Veta, fascinate at first sight. Looking at them, children and adults are acquainted with the culture, traditions and wisdom of their ancestors. A child who believes in fairy tales believes in good things which help him or her smile at the world.

__art1-pl_land_02

“I often read Kazakh fairy tales to my son, in which, alas, I did not find illustrations with a bright and positive national flavour. Then, I started drawing colourful paintings on watercolour paper. Thus, I created my first collection, ‘Picturesque Legends,’ drawn in national style. I was inspired by the art and nature of my native land. I wanted my drawings to reflect all the beauty of the Kazakh steppe. Initially, this collection was created for children to instil love of native culture through understandable, colourful and joyful images. After a while, these drawings became very popular not only among children, but also among adults,” she said.

The popularity of the drawings encouraged Popova to design electronic versions using a graphic tablet. She created several series of colourful works devoted to her native land, such as national holidays, jewellery, a nomadic yurt and decorative and applied art. The illustrations depict historic events, great personalities of the steppe, warriors and folk tale heroes.

art-pl-pervenets-2008

“Being in the stage of constant self-improvement, I try to implement my creative ideas and plans to the maximum. Most often, I am engaged in media advertising for web sites, creating websites, branding, concept development for style visualisation and conceptual presentations, as well as souvenir design and industrial and textile design,” she said.

Drawing has been Popova’s passion since early childhood. Guided by inspiration, she would start drawing anywhere and anytime.

“I studied at the art school for talented children. After graduating from Zhurgenov Kazakh National Art Academy, I applied my skills at the Almaty urban design company. During that period, I became a leading designer in the development of concepts, scenes and decoration of streets for all significant holidays and events in Almaty. Later, I got a job with the Empire Kazakhstan company. Challenging, but interesting work has taught me to create projects for large plants and enterprises. I used flash animation and 3D programmes,” she said.

art3-pl_senim_2015

Her composition “Ornamental stylisation of barkhans (sand dunes)” received an award at the 2012 national contest. As a result, she had the opportunity to participate in that year’s Cannes Lions International Festival of Creativity.

The Almaty native now lives in Sochi, Russia. In the last 15 years, she has cooperated with design companies in Belarus, China, Italy, Kyrgyzstan, Russia, Saudi Arabia, the UAE, the U.K. and the U.S. and maintains business relationships with some of them.

“Despite my current residence, I still consider myself a Kazakh and I continue to cherish and respect the culture of the Kazakh people. I am happy to create illustrations that praise my native Kazakhstan,” said Veta.



https://astanatimes.com/2018/02/kazakh-land-culture-inspire-graphic-designer/

BY DANA OMIRGAZY in CULTURE on 12 FEBRUARY 2018

Казахские ханы, батыры и влюбленные в иллюстрациях художницы из Сочи

Все материалы, находящиеся на сайте защищены законом 

«Об авторском праве и смежных правах»

Казахские ханы,
батыры и влюбленные
в иллюстрациях художницы из Сочи


TengriMIX нередко рассказывает вам о талантливых деятелях искусства. На сей раз предлагаем вам узнать о художнице Светлане Поповой, которая посвятила немалую часть своего творчества казахской культуре.

Светлана известна многим под творческим псевдонимом Veta. Тяга к рисованию у нее появилась в раннем детстве. Заметив наклонности ребенка, отец Светланы отдал ее в художественную студию для дошкольников. После были художественная школа для высокоодаренных детей, Республиканский художественный колледж и Академия искусств имени Жургенева в Алматы. Ну и, конечно, продолжительная работа в качестве художника-дизайнера. Поворотный момент у Веты начался с рождением малыша.

Тогда, став мамой, художница написала красочную коллекцию "Живописные сказания".


Все материалы, находящиеся на сайте защищены законом РК «Об авторском праве и смежных правах»
"Аналар Жыры"

"Данную коллекцию я начала в 2008 году. Я начала читать сыну детские сказки, в том числе и казахские, и поняла, что в книжках не было иллюстраций, которые бы мне нравились. Практически все они не вызывали у меня эмоций и теплоты. Я чувствовала иначе. И мне захотелось нарисовать сказочные сюжеты, но не привязывать их к определенному произведению", - рассказала Вета.


"Ceнiм"

Пока малыш спал, художница писала акварелью на торшоне (бумага с шероховатой поверхностью для рисования - прим. автора) формата А3 разные сюжеты. За год она нарисовала коллекцию из более чем 30 картин.

Все материалы, находящиеся на сайте защищены законом РК «Об авторском праве и смежных правах»


"Яссауи"

Создав свой сайт, Вета оцифровала свои работы и дорисовала их с помощью компьютерной графики. Это делалось не только для демонстрации своих картин, но и чтобы их можно было использовать в широкоформатной и интерьерной печати. Многие из ее иллюстраций использовались в социальной рекламе, оформлении праздничных городских мероприятий во многих городах Казахстана.


Все материалы, находящиеся на сайте защищены законом РК «Об авторском праве и смежных правах»


"Айнаш"

Все материалы, находящиеся на сайте защищены законом РК «Об авторском праве и смежных правах»


"Ирбис"

Основная цель при создании серии "Живописные сказания" - развить у детей патриотизм и привить им любовь к культуре, традициям, любовь к животным, природе и уважение к старшим. Художница стремилась, чтобы радостные картины хоть чуточку лечили от негатива, коего в современном мире очень много.

Все материалы, находящиеся на сайте защищены законом РК «Об авторском праве и смежных правах»
"Ананың әлдиі"


Именно поэтому Вета использовала такие яркие краски. Конкретных персонажей в коллекции нет. К примеру, при создании картины "Қыз Жібек пен Төлеген" у художницы была цель изобразить просто влюбленных - парня и девушку в казахских нарядах, а также показать чувства между ними. Изначально художница хотела нарисовать красивые, сказочные композиции, связанные с казахским эпосом, но безо всякой привязки к героям.


"Қыз Жібек пен Төлеген"

Все материалы, находящиеся на сайте защищены законом РК «Об авторском праве и смежных правах»


"Я хотела, чтобы все мои иллюстрации были универсальными. Чтобы какой-то красочный сюжет подошел под разные сказки, чтобы можно было использовать и на Наурыз, и на свадебный обряд. И самое, главное, чтобы они нравились детям. Но так вышло, что коллекция приглянулась и взрослой аудитории".


"Щедрая земля"

Все материалы, находящиеся на сайте защищены законом РК «Об авторском праве и смежных правах»



Вета уделила немалую часть своего творчества казахскому фольклору, потому что очень любит нашу страну. Она уже несколько лет проживает в Сочи, но свои корни не забывает. Еще со школьной скамьи она хорошо знает казахский эпос и историю Казахстана. Последнее пригодилось художнице в создании другой коллекции под названием "Туған жер".


"Абылай Хан"

Все материалы, находящиеся на сайте защищены законом РК «Об авторском праве и смежных правах»


Она посвящена великим историческим личностям, которые оставили свой след в казахской истории и человеческих сердцах. Эпичные работы выполнены в графике, в черно-белых тонах или в состаренных золотых оттенках. Вете удалось в национальной стилистике изобразить известных Биев - Казыбек би, Толе би и Айтеке би, а также великих ханов и батыров степи.


"Ер-Жәнібек"

"Я хорошо знаю о разных эпохах и костюмах. Мне не приходилось долго искать какую-либо информацию, потому что все это есть в сознании и без труда возникает в воображении. В большей степени я рисую по наитию, так, как чувствую".


"Бокей-хан"

На историческую тему у художницы есть другая интересная серия - "Танбалы", выполненная в этническом стиле.


"Тенгри"

Вдохновением для ее создания послужили символы, оставленные первобытными людьми: изображения родовых знаков из эпохи палеолита и наскальные рисунки. Данными работами Вета стремилась познакомить зрителя с философией пещерной живописи.


"Аул"

Есть у художницы и красочные клипарты, посвященные Наурызу. По признанию художницы, ей очень нравится этот праздник.


Векторная иллюстрация к Наурызу

"Я сама когда-то искала иллюстрации к Наурызу и не находила того, что бы меня зацепило. Поэтому захотелось внести какой-то вклад в эту тему. У меня есть множество коллекций, связанных с днем весеннего равноденствия. Все они выполнены в разной стилистике. Я создавала их годами, переделывала и интерпретировала. Но даже сейчас у меня возникает желание посвятить Наурызу еще одну коллекцию, уже в другой подаче. Возможно, с какими-то абстрактными элементами и геометрическими формами", - поделилась планами Вета.


Векторная иллюстрация к Наурызу


Иллюстрация к Наурызу

Также несколько коллекций художницы посвящены орнаментам. "Я люблю казахские орнаменты и рисую их в своей стилистике".


Орнаментальная композиция. Копирование иллюстраций запрещено. © veta.kz

Множество ее работ так или иначе связаны с Казахстаном. Однако, являясь востребованным художником, она сотрудничает и с представителями ОАЭ, Китая и других стран.

Что ж, мы желаем Светлане еще больше творческих проектов и воплощения всех своих задумок!


Автор: Нурлыайым Нурсаин

https://mix.tn.kz/mixnews/kazahskie-hanyi-batyiryi-vlyublennyie-illyustratsiyah-341237/

​Veta. Сказки... в цифре

​Veta. Сказки... в цифреСказочно красивые цифровые иллюстрации, посвященные казахским народным сказкам, а еще истории, культуре и природе Казахстана, создает художник-дизайнер Светлана Попова, известная под псевдонимом Veta.

Из своих цифровых картин она создала целые серии красочных работ. В их числе «Туған жер», «Жұлдыз гүл», «Тұмар», «Живопис­ные сказания», «Нау­рыз-коже», «Алтын», «Восточные фрески». На этих иллюстрациях изображены исторические личнос­ти казахской земли, сцены сражений казахских батыров с врагами, герои казахских народных сказок. А еще бескрайние степи и высокие горы Казахстана, празднование Наурыза в ауле, народные музыкальные инструменты, национальные орнаменты и ювелирные украшения. Большинство работ достойны стать иллюстрациями к книгам и даже украшать их обложки. И почти все похожи на красочную открытку, которую хочется подолгу рассмат­ривать и показывать другим.

– Я родилась в Алматы. В этом городе прошли мое детство и юность. Сейчас живу в Сочи, – рассказывает Veta. – Переезд в другую страну обусловлен двумя причинами: моим маме и детям врачи настойчиво порекомендовали морской климат, и муж наладил в России бизнес. Несмотря на свое нынешнее место жительства, по-прежнему считаю себя казахстанкой и продолжаю трепетно любить и уважать культуру казахского народа. И я с радостью создаю иллюстрации, воспевающие мой родной Казахстан.

Своим детям Светлана читает казахские народные сказки.

– Прочту им сказку, и сразу ее нарисовать хочется, – говорит она. – Когда рисую к сказкам иллюст­рации, чувствую себя волшебницей, которая на графическом планшете превращает волшебный мир в картинки.

Эти работы вошли в «Живопис­ные сказания» – первой серии цифровых иллюстраций, созданные художницей. Коллекция выполнена яркими, насыщенными цветами, имитирующими акварельную живопись.

– Как и все художники, сначала я рисовала от руки, красками на акварельной бумаге. Увлекалась и акварельными набросками на торшоне (хлопчатобумажной ткани с редким рельефным плетением узловатых неровных нитей). Потом захотела создать изображения в электронной версии, – уточняет Veta. – Мои «Живописные сказания» адресованы юным зрителям. Я хочу, чтобы через понятные и красочные образы дети из разных стран мира знакомились с казахским устным народным творчеством, в котором есть и народная мудрость, и юмор, и безграничная фантазия.

Как отмечает наша героиня, цифровая живопись медленно, но уверенно наступает на пятки привычной для нас живописи аква­релью, маслом и прочими любимыми всеми худож­никами материалами. И планшеты для такого рисования становятся все лучше и удобнее. Многие думают, что цифровая живопись – это живопись для бесталанных: есть специальные программы, при помощи которых можно зап­росто нарисовать все что угодно. И к искусству это никак не относится. Однако картины художников, творящих в цифре, убеждают, что это не так. Рисовать на компьютере или планшете при помощи специальных программ ничуть не легче, чем кистью по холсту. И если иллюстратор не умеет рисовать красками и карандашами, то и в виртуальном пространстве у него вряд ли что получится. Да и фантазия здесь тоже ой как нужна.

Страсть к рисованию у Светланы проявилась еще в раннем детстве. Вдохновение могло настигнуть девочку в любой момент, и в своей сумочке она всегда носила карандаши и бумагу. Родители отдали ее в художественную студию для дошкольников. В 5-м классе Veta поступила в худо­жественную школу для одаренных детей при Республиканском художественном колледже. Через 3 года поступила и в сам колледж и окончила его с отличием. Потом училась в Казахской нацио­нальной академии искусств им. Жургенова на факультете графического дизайна, который тоже окончила с красным дипломом. Работала художником-дизайнером в АО «Алма­тыгороформление», где стала ведущим специалистом по разработке концепции по оформлению города и блестяще овладела различными графическими редакторами. Иллюстрации Светланы украшали наружную рекламу, ее композиция «Орнаментальная стилизация барханов» заняла 1-е место на общенациональном конкурсе «Өрнекті құбыр» («Живописная магистраль»). Сегодня она сотрудничает с известными зарубежными дизайнерскими компаниями.

– Я стараюсь по максимуму реализовывать свои творческие идеи и планы, постоянно совершенст­вуюсь как художник-дизайнер, – не без гордости говорит Veta.

АВТОР:Марина Михайлова12:21 , 2 Февраля 2018

http://www.kazpravda.kz/fresh/view/veta-skazki-v-tsifre/

коллекция векторных композиций


Золотая коллекция казахских орнаментов « ШАНЫРАК »

Золотая коллекция казахских орнаментов «ШАНЫРАК». Векторный клипарт уникальных орнаментальных композиций в казахском стиле, прекрасно подойдет для оформления многих дизайнерских решений в различных проэктах.



Шанырак - это круг образующий потолок юрты.

Шанырак делается из дерева. Для казахов шанырак имеет большое символическое значение.

Это символ дома, домашнего очага, продолжения рода. Шанырак в казахской семье был семейной реликвией, передавался из поколения в поколение, кара шанырак юрты отца почитался сыновьями как святыня.

В серьезных случаях казах клялся, глядя при этом на шанырак.



Шанырак, тундюк, тооно, сағыраҡ, шаңырақ, түндүк, тооно — конструктивный элемент, увенчивающий купол юрты в виде решетчатой крестовины, вписанной в круг. Предназначен для удерживания боковых элементов купола — уыков и создания проёма для попадания солнечного света и выхода дыма от очага.















Коллекция казахских орнаментов небесной красоты « Аспан »

Коллекция казахских орнаментов небесной красоты  « Аспан ». Красивые орнаменты, роскошные восточные декоративные узоры и вензеля, уголки, разделители, завитки, рамки для декора в векторе.



Клипарты в векторном формате,  шаблоны и заготовки для дизайнеров, растровые картинки, фото, заготовки для  печатной и широкоформатной продукции а также для сайтов и мультимедии, для заставок и приложений. Шаблоны - изображения подойдут для открыток и пригласительных, для оформления зала на свадебное торжество, для различных дизайн проэктов. Прекрасная возможность украсить книгу или доклад яркой насыщенной  Иллюстрацией. 












Золотая коллекция ювелирных орнаментов « Алтын»

Золотая коллекция ювелирных орнаментов « Алтын»

клипарты в векторном формате,  шаблоны и заготовки для дизайнеров, растровые картинки, фото, заготовки для  печатной и широкоформатной продукции а также для сайтов и мультимедии, для заставок и приложений. Шаблоны -изображения подойдут для открыток и пригласительных, для оформления зала на свадебное торжество, для различных дизайн проэктов. Прекрасная возможность украсить книгу или доклад яркой насыщенной  Иллюстрацией. 




Коллекция векторных шаблонов шикарных восточных орнаментов в ювилирном стиле.

Восток всегда привлекал к себе всех своей нестандартной красотой и загадочностью, мистицизмом и философиями. Также особой привлекательностью обладают восточные орнаменты. В прошлые века люди были более религиозны чем сейчас и потому влияние религии сказывалось на всех аспектах жизни человека, в частности в изобразительном искусстве. Например, в мусульманстве запрещено изображать живых существ (не только Бога), поэтому это оставило особый отпечаток на изобразительное искусство востока, в особенности на восточный орнамент. Практически все восточное изобразительное искусство – это орнамент.



Звездообразными узорами "жулдыз гуль" , "жулдыз орнек", "топ жулдыз" вышивалась верхняя одежда. В ковровых композициях использовался узор "сегиз кырлы орнек" - восьмиуголяная розетка со звездой в центре.



К космогоническим казахским орнаментам также относятся, такие орнаменты, как "кун кози" - "глаз солнца", "кун саулеси" - солнечные лучи", "шиккан кун" - восход солнца, "ай гуль" - "лунный цветок", "айшик гуль" - полумесяц. Узор "ау гуль" - один из древнейших в казахском орнаменте.


В казахском орнаменте волнистые кривые линии, зигзаги, которые назывались су, обозначают воду, реку, течение. Эти мотивы служат обрамлением узоров, интервалами. Такой узор, как "девять холмов" ("тогыз тобе") - один из древнейших узоров, встречающийся на ювелирных изделиях гунном и сарматов, использовался также и в резьбе по дереву и в аппликации по коже. К этой же группе относятся узоры - "речные долины" - "арна гуль", купола архитектурных сооружений - "кумбез", "холмы" - "тобе", "оросительные каналы" - "арык" и другие.


Зооморфные узоры наиболее многичисленны в казахском орнаменте. Они отражают мир древних скотоводов и земледельцев, связаны с древней мифологией и первобытным искусством.


В казахском орнаменте также многочисленны узоры, напоминающие силуэты птиц, очертания их крыльев, шеи, лапок. Ко второму тысячелетию до нашей эры восходят геометричесик элементы казахского оранмента. Геометрический казахский орнамент широко используется в архитектурном декоре, ковровых изделиях, в резьбе по дереву и камню, в тиснении по коже. Это квадрат, ромб, четырехугольники, треугольники, составляющие пловину квадрата или ромба, разделенных по диагонали, шестиугольники, восьмиугольники, фигуры из квадратов и треугольников, параллелограмм.



Для геометрических узоров в казахском орнаменте характерны равновесие между отдельными элементами, пропорциональное деление фигур, вписанных в композицию. Многообразны всевозможные линии: прямые, волнистые, спиралевидные, в виде цепочки, шнура. В казахском орнаменте много производны геометрических узоров.



Растительные узоры казахского орнамента, подобно другим его группам, делятся на основные и проиводные. К оснвным относятся узоры "дерево" - "агаш гуль", "яблоко" - "алма гуль", "колос" - "масак гуль", "вьющиеся стебли" - "сакык гуль", "тополь" - "торангы гуль", "восемь фисташек" - "сегиз писте", "полевые цветы" - "байшешек гуль", "тюльпан" - "кызгалдак гуль", "гуль бадам" - "миндаль" и другие.


В казахском орнаменте также часто встречаются узоры схематически изображающие предметы бытового обихода. Это "сандык гуль" - квадрат для украшения центральной части композиций, "кобыз гуль" - узор применяемый в инкрустации и ювелирных изделиях, "лады кобыза" - узор в виде язычков, "чайник цветок" "шаугим гуль" - узор округлой формы, используемый в вышивке тускиизов и в тиснении по коже, "покрывало двери" - "есик жапкыш" - узор в виде фигуры X и множество других узоров. Среди этой группы узоров одним из самых древних был узор "каблук" - "окше гуль" .

Векторная коллекция казахских орнаментов " Баскур"

Коллекция казахских орнаментов " Баскур",  клипарты в векторном формате,  шаблоны и заготовки для дизайнеров, растровые картинки, фото, заготовки для  печатной и широкоформатной продукции а также для сайтов и мультимедии, для заставок и приложений. Шаблоны -изображения подойдут для открыток и пригласительных, для оформления зала на свадебное торжество, для различных дизайн проэктов. Прекрасная возможность украсить книгу или доклад яркой насыщенной  Иллюстрацией.



Коллекция названа « Баскур» не случайно.

Баскур это своего рода украшение юрты. Тканая полоска с разноцветным геометрическим  ромбовидным или растительным узоромиспользуемая для скрепления и убранства казахской юрты. Все части каркаса юрты соединяются при  помощи веревок, тканных ремней – танғыш, опоясываются широкой тканными полосами – керегебас, басқур, уық бау с несколькими рядами узлов и кистей из разноцветных шерстянных нитей.  Закрепленные на купольных жердях и свисающие с них узорные ленты с кисточками  ша-шак, бау создают дополнительную красочность интерьера юрты.  



Под куполом свисают различные тканые полосы, плетенные или тканные узорные тесьмы в случае сильного ветра, внутри юрты укрепляли ими – привязывая  к вбитым землю копьям. Декоративные ленты: ақ басқур - ворсовые, с цветным узором на гладком белом фоне и баскур - безворсовые, ткались  особым образом на станке для украшения парадных юрт. 


Баскур – керегебас - это широкая узорная тканая лента стягивает снаружи решетку вместе с креплениями и уыками, являясь, таким образом, конструктивно важным элементом в архитектуре юрты. Вниманию вошедшего в юрту сразу же привлекают эти декоративные ленты и широкие узорные полосы, по основанию жердей образуя фриз по всему периметру, ковровыми дорожками прилегающие на войлочном фоне и создающие своим разнообразием орнамента и богатством цвета особый колорит в интерьере юрты. 



В названиях узорных лент ; баскур, аякбау, уыкбау, белдеу - понятия голова, нога, туловище, плечи в каждом случае сочетаются с понятием бау - узорная лента. Во всем этом мы находим подтверждение закона миротворчества в концепции пространства, когда обыденное сознание человека уподобляет человеческое тело, жилище и модель мира.




Важная особенность интерьера юрты - все вещи находятся на виду, и каждая из них помимо своей утилитарной значимости одновременно служит предметом уб­ранства жилища. Изделия украшены национальными орнаментами, истоки которого по данным археологических иследований уходят в глубокую древность. Для казахской орнаментики характерны три основные ее вида: зооморфный (животный), растительный, геометрическй.


В казахских орнаментых стилизованные изображения бытовых предметов, астральные знаки небесных светил и явления окружающей природы.



Казахская орнаментика развивалось в условиях кочевого скотоводческого хозяйства. И сейчас нарисовав узор очень хочеться отразить бараний рог, стилизовать его и соеденить с другими элементами, чтоб было органично и необычно.

Самый распространенный орнамент у казахскогонарода- это изображение бараньих рогов – қошқар мүйіз.


Зооморфные узоры наиболее многичисленны в казахском орнаменте. Они отражают мир древних скотоводов и земледельцев, связаны с древней мифологией и первобытным искусством.


Узоры в виде головы, рогов, копыт животных, крыльев и лапок птиц являются основными в казахском орнаменте. Из них составляются множество производных. Кроме того на их основе разработаны многочисленные кривые и волнистые линии, спирали и завитки. Зооморфные узоры в казахском орнаменте разработаны на основе реалистических изображений тотемных животных и птиц : барана, лошади, оленя, волка, быка, ястреба и других. Некоторые из них, например, узоры в виде рога и следов животных, имели ритуальное значение. В казахском орнаменте также многочисленны узоры, напоминающие силуэты птиц, очертания их крыльев, шеи, лапок. Ко второму тысячелетию до нашей эры восходят геометричесик элементы казахского оранмента. Геометрический казахский орнамент широко используется в архитектурном декоре, ковровых изделиях, в резьбе по дереву и камню, в тиснении по коже. Это квадрат, ромб, четырехугольники, треугольники, составляющие пловину квадрата или ромба, разделенных по диагонали, шестиугольники, восьмиугольники, фигуры из квадратов и треугольников, параллелограмм.




Векторная Коллекция клипартов " Саукеле"

Векторная коллекция клипартов " Саукеле", шаблоны в векторном формате, растровые картинки, фото, заготовки для дизайнеров использовать в печатной и широкоформатной продукции а также для сайтов и мультимедии, для заставок и приложений. Данные изображения подойдут для открыток и пригласительных, для оформления зала на свадебное торжество. Прекрасная возможность украсить книгу или доклад яркой насыщенной  Иллюстрацией.














Коллекция " Казахское ханство"

Графичная коллекция   " Казахское ханство"

Коллекция посвященная  550-летию Казахского ханства, изображения высокого качества в растровом формате Tif, приобретая изображение ( шаблон ) заказчик самостоятельно может напечатать постер на холсте или на фото-бумаге. Качественный постер оформляя в золотистую стильную рамку получаем шикарное панно, которое идеально подойдет для оформления офисного помещения или в кабинет руководителю.



Они вошли в историю Казахстана как «три великолепных бия», - «Атақты үш би», «три пророка» - «Үш пайғамбар» Восстановление и объединение казахских земель. Толе би, Казыбек би и Айтеке би были верховными биями в трех казахских жузах: Толе би в Старшем жузе, Казыбек би в Среднем жузе, Айтеке би в Младшем жузе.





Абылай-хан (1711—1781) — хан Среднего жуза,

один из самых знаменитых ханов, сын Коркем Уали-султана,

внук Абылай хана Каншера



Абулхаир хан, Абулхайыр, Абулхайыр Мухаммед Казы бахадур хан

(каз. Әбілқайыр Мұхаммед Қазы бахадүр хан; 1693—1748) — хан Младшего жуза



Касым-хан (Казахское ханство) (1455−1518 или 1523/1524) —

правитель Казахского ханства, предположительно,

в 1511−1518 годах, сын Жанибек-хана



Керей-хан и Жанибек-хан – основатели Казахского ханства «Керей и Жанибек в 1456 году создали первое ханство,

и государственность казахов ведет историю с тех времен.  Тогда была заложена основа, и мы – продолжатели великих дел наших предков



Каза́хское ха́нство (каз. Қазақ хандығы) — казахское государство на территории современного Казахстана и сопредельных с ним государств (1465—1847), образовавшееся в процессе распада Золотой Орды в 1465 году.





Оформить офис картинами на тему казахстанского ханства.

Элегантно впишется в кабинет босса и подчеркнет его важность